FAQ по шинам


Учитывая большое количество вопросов, задаваемых потенциальными клиентами при выборе покрышек, мы решили осветить наиболее популярные из них. Ознакомившись с этой информацией, вы сможете узнать об особенностях различных типов резины, определить степень ее износа, получить информацию о шипах для шин, а также массу других полезных сведений. Надеемся, они окажутся для вас не только интересными, но и также позволят избежать многих неприятных ситуаций, как на дороге, так и за ее пределами.


Как определить износ резины?

Вопрос о том, когда менять резину, время от времени волнует каждого автомобилиста. И от грамотного подхода к этому процессу непосредственно зависит безопасность на дороге. Принято считать, что критическим износом для летних шин является глубина протектора, равная 1.6 миллиметрам. Предельно допустимый износ зимней резины – 4 миллиметра. Обращаем ваше внимание также на то, что степень износа измеряется не только глубиной остатка протектора, но и сроком службы шин. В целом, каждый производитель при производстве покрышек наносит на них специальные метки, которые и служат для определения годности изделия.


Каковы особенности направленных шин?

К несомненным преимуществам такой резины можно отнести прекрасную управляемость на мокрой дороге и сцепление с асфальтом на сухом покрытии. Казалось бы, качества не сочетаемые. Но именно такой рисунок протектора обеспечивает их оптимальное соотношение. Автомобилисты часто ассоциируют направленные шины с левосторонними и правосторонними покрышками. Это неверно. Установка резины возможна на любой оси автомобиля. При этом нужно обратить на метки, обозначающие внутреннюю и внешнюю сторону шин. Они наносятся на боковины.


Как взаимосвязано качество покрышки и безопасность?

Непосредственно. Дело в том, что от технических параметров и физических свойств шин зависит сцепление с дорожным полотном, тормозной путь, комфорт. Если эти условия не обеспечиваются на надлежащем уровне, существует значительная вероятность потери управляемости.


От чего зависит стоимость резины?

Существует несколько факторов, влияющих на цену. Прежде всего, это бренд. Ни для кого не секрет, что в себестоимости продукции стоимость торговой марки составляет значительную долю, которая может достигать 50%. Это издержки на рекламу и прочие косвенные расходы. Однако отказываться от фирменных покрышек ради сомнительной экономии не стоит. Все-таки, известная торговая марка является гарантией высокого качества изделий. Также в формировании цены играет роль современность модели, используемые при ее производстве материалы, технологии. Наиболее дорогие – новинки, которые предназначены для спортивных авто и внедорожников.


Имеет ли смысл покрышка с шипами?

Далеко не всегда. Но существуют ситуации, когда без них не обойтись. Это особенно актуально для тех случаев, когда автомобиль эксплуатируется в регионах со сложными климатическими условиями. Шины – основное оружие против ледяной корки на дороге. К сожалению, работа коммунальных и дорожных служб в последнее время оставляет желать лучшего. Поэтому во многих городах и деревнях шип, скорее, необходимость, чем прихоть или дань моде. Если же поездки зимой планируются, в основном, по расчищенным дорогам, то покупать такую резину совсем необязательно. При их эксплуатации в таких условиях значительно повышается шумность, возрастает уровень расхода топлива.


Как подобрать автомобильную резину для зимы?

Основополагающим принципом выбора зимних покрышек является грамотный подбор рисунка протектора. Он может быть двух типов. Первый – «европейский», второй – «скандинавский». Для первого из них характерна грубая нарезка ламелей в виде елочки с открытыми канавками снаружи шины. Для второй категории резины – нарезка мелкая, а рисунок более плотный. Если вам нужна бесшумная резина для города и трассы, лучше всего выбрать европейский тип. В том же случае, если предстоят частые поездки по заснеженным или обледеневшим дорогам, альтернативы скандинавскому рисунку просто не существует. 


Что такое узкий профиль?

Ширина профиля измеряется в процентном соотношении к ширине протектора шины. Средний или нормальный показатель этого параметра – 60%. Узкий профиль может быть 50 или 55%. Реже встречаются другие пропорции. Отметим, что для дорог с плохим покрытием, которое характерно для большинства регионов России в межсезонье и холодное время года, такая резина подходит не всегда. За счет узкого профиля значительная часть нагрузок передается на детали подвести и диски.



Источник: www.astek-auto.ru